Евангелие от растения.

Оригинал взят у natleo_pat в Евангелие от растения.
Гы. )  Прочитала статью и обнаружила в ней объяснение непонятных состояний, которые испытывала  глубоко в детстве во время болезни с высокой температурой - когда было ощущение, что что-то бесконечно огромное превращается во что-то бесконечно малое  и постоянно схлопывается...  Очень похоже на модель  пульсирующей Вселенной в миниатюре. ) Ниже , в статье.... Короче, я была пульсирующей Вселенной.)

Оригинал взят у
ltraditionalist в Евангелие от растения

Георгий ГачевКультуролога Георгия Гачева долго-долго не издавали в СССР. Тогда у всех издателей, наверно, крыша ехала, если им случайно попадала на стол рукопись Гачева. Редкий человек может взять и проглотить за один присест плод его раздумий. Во-первых, это фолианты по тысяче страниц, во-вторых, слишком сложные темы – по всем без исключения космогоническим вопросам. А в-третьих, всех смущал жанр, в котором работает Георгий Дмитриевич – жанр «жизнемысли». Когда-то он отдельно писал – научный труд, а отдельно – дневник своей жизни. Потом они начали потихоньку перепутываться. Как у Василия Розанова в его "Опавших листьях": рядом идут простенькие бытовые заметочки и сложнейшие метафизические размышления.

У Гачева есть малоизвестное произведение - "Евангелие от растения: натурфилософская поэма". Не для средних умов, скажем так. Хотя об этом можно рассказывать даже детям на школьных уроках зоологии и биологии. Правда, для этого требуется, чтобы учителя были вровень с Гачевым в культурном развитии, а таких на всю страну - раз, два, и обчёлся...

Чтобы лучше понять смысл нашего земного существования, необходимо сравнить человека с семенем растения-древа. Ибо структуры - одни [1]. Человек, как и растение, существо вертикальное и центральное между небом и землёй. И через человека, и через растение небо переходит в землю. Ошеломляющий факт: вещество растения берётся не из земли (опыт Ван-Гельмонта [2]), но сверху, из пространства, где воздух, вода и огонь. Значит, растение - засос пространства в вещество, уплотнитель рассеянного бытия, собиратель пространства в точку-семя. А вглядываясь, как из точки-семени вытекает растение, мы прощупываем суставы расширяющейся Вселенной. Ибо структуры - одни. Великое отражается в малом: спирали галактик отражаются в спирально закрученных вихрях циклонов и в закрученных в двойную спираль молекулах ДНК, словно змеи на кадуцее Гермеса-Тота. И мир существует волнами-колебаниями: вот он в состоянии вдоха - и семя набирает рассеянное бытие в листву и ветви, образуя Древо жизни; вот он в состоянии выдоха - и лепестки Древа опадают осенью бытия, крылья свиваются, мир как бы умирает, сводится к энергетическому нулю точки-семени, - и потом из этой точки мир снова взрывается и взвивается [3].

Дуб красный

Здесь, в семени растения-древа таинственно заключена вся религиозная космогония. Подобно тому, как дуб "свивается" в жёлудь на претерпение зимы бытия, так в древних космогониях рассматривается и акт сотворения мира: в них большой (Бог, Дух, Демиург, Брахман) вмещает Себя в малое (небо, земля, животные, человек). Бог, в предвидении зимы чистого бытия, то есть когда оно по видимости меркнет, "свивается", и закрывается рай, творит на это время вселенского потока живые идеи (Платоновы), сгустки чистого бытия, призванные пронести сквозь зиму жизни (земная жизнь есть зима бытия) чистое семя духа и истины, и благословляет всю тварь на подвиг жизни; а с человеком особливо заключает и духовный договор-завет: если ты сумеешь продержаться за зиму жизни и при этом сохранишь семя духа и истины, то будет новая земля, и новое небо, и новый человек, - словом, весна бытия, возврат из земной жизни в чистое бытие, которое преобразуется как вечная жизнь, бессмертие души и Царство Небесное.

Итак, религия начинает не с весны, а с осени бытия, с греха (грех - пресс, тягота, сужение, сжатие сосудов, что и происходит зимой), с испытания человека, когда он будет телом мал и сжат, как зерно иль семя, а духом должен быть чист и бел, как звёздочка-снежинка; тогда он пронесёт чистый "образ и подобие" Бога, что и даст ему возможность вновь ожить весной бытия.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Все живые существа на Земле пользуются одинаковым генетическим кодом. Ничтожно малый вирус и гигантский кит, одноклеточная водоросль и древовидный папоротник, исчезнувший миллионы лет назад, - все они только ветви и листья на одном филогенетическом древе.

[2] Посаженная им в высушенную и взвешенную землю ива вещество своё - 160 фунтов - набрала за пять лет не из земли, в которой так и остались исходные 200 фунтов, а из пространства. Растения питаются не из земли. Если бы находящаяся под ними земля постоянно поднималась посредством корней в целый состав дерева, тогда то место, на котором вырос лес, должно было бы лишиться плодородной почвы.


В Великобритании растение 40 лет растёт без поливаРастение может жить без воды. Живое доказательство этого — традесканция, которую британский садовник Дэвид Латимер (David Latimer) высадил в бутылку и с 1972 года ни разу не поливал. Как сообщает Daily Mail, растение по-прежнему растет, несмотря на отсутствие воды или свежего воздуха.

80-летний садовник Дэвид Латимер посадил традесканцию в бутылку в саду в 1960 году и через 12 лет плотно закрыл емкость. Латимер хотел проверить теорию, что растения могут существовать в автономной среде и посадил четыре куста растений в грунт на дне огромной банки. Три образца погибли, а четвертый продолжает расти по сей день.

Это удивительный пример того, как растения перерабатывают собственные отходы и живут за счет них. В запечатанном пространстве создана совершенно самодостаточная экосистема, которая состоит из растений, бактерий и почвы. Для полноценного существования растению нужно только солнце.

Латимер надеется, что после его смерти эксперимент продолжится, и за удивительным растением будут присматривать его дети.

[3] По модели пульсирующей Вселенной, наша Вселенная напоминает пружину, которая вечно растягивается и сжимается.

Пульсирующая Вселенная

Отметим сходство этого представления с распространённой в Индии концепцией "дней и ночей" Брахмы, то есть соответствующих периодов Его активности и покоя, которые в индийской космогонии называются также "дыханиями" Брахмы. Согласно этому учению, Вселенная возникает вместе с выдохом Брахмы и возвращается в Него вместе с Его вдохом.

"Все существа возвращаются в Мою материальную природу (санскр. "Пракрити") в конце кальпы. В начале следующей кальпы Я вновь их исторгаю из Себя" (Бхагавад-гита 9,1).